THE THEORETICAL FOUNDATION OF CUSTOMS MARKETING IN CONDITIONS OF ITS DEVELOPMENT AND OPERATION
https://doi.org/10.35266/2949-3455-2024-1-3
Abstract
The study aims to examine the theoretical foundation and basic trends in the development of customs marketing regarding the environment of its functioning. The objectives of the study include examining the theoretical foundation of customs marketing through the analysis of scientific literature and publications on the issue in question; analyzing principles and methods of general marketing and their application in conditions of customs marketing; analyzing internal and external factors influencing the efficiency of customs marketing; and assessing the effective cooperation of state authorities, enterprises, and organizations under the development of customs marketing.
General scientific methods such as analysis, synthesis, induction, deduction, systematization, and generalization were used in the study. Based on the conducted research, the authors analyzed the theoretical foundation of customs marketing and the marketing environment itself and demonstrated the link between the current environment for customs service authorities’ operation and the development of customs marketing. The definition of state customs services was given. The primary criteria for customs authorities’ operation, as well as the outcome of their activity, were established.
About the Authors
D. V. KolchevaRussian Federation
Candidate of Sciences (Engineering), Docent
O. L. Nekrasova
Russian Federation
Doctor of Sciences (Economics), Docent
References
1. Макрусев В. В. Особенности формирования и направления реализации концепции сервисно-ориентированного таможенного администрирования // Таможенное дело и внешнеэкономическая деятельность компаний. 2017. № 3. С. 121–136.
2. Лунгу Н. Н. Особенности маркетинга таможенныхуслуг в новых геополитических условиях // Вектор Экономики. 2018. № 5. С. 26.
3. Варич М. Внутренний и внешний маркетинг: как не терять клиентов. 2020. URL: https://st-lt.ru/blog/useful/kak-ne-teryat-klientov.html (дата обращения: 23.11.2023).
4. Казанцев Д. Что такое VUCA-мир, и как в нем выживать. 2021. URL: https://sovcombank.ru/blog/biznesu/chto-takoe-vuca-mir-i-kak-v-nemvizhivat (дата обращения: 25.11.2023).
5. Филиппова О. В. Маркетинг взаимоотношений в деятельности центра дополнительного профессионального образования : дис. ... канд. экон. наук. Донецк, 2020. 274 с.
6. Субботин А. Л., Абушенко В. Л., Бочаров В. А. и др. Классификация. 2023. URL: https://gtmarket.ru/concepts/6879 (дата обращения: 20.11.2023).
7. Казакова Е. Б., Азарян Е. М. Маркетинг таможенных услуг. Донецк : НПП «Фолиант», 2019. 118 с.
8. Шуклина З. Н. Стратегии достижения синергических результатов в маркетинге таможенных услуг // Дневник науки. 2017. № 3. URL: http://dnevniknauki.ru/images/publications/2017/3/economy/Shuklina.pdf (дата обращения: 20.11.2023).
9. Осипенко Н. И., Колчева Д. В. Теоретический базис развития таможенного маркетинга // Торговля и рынок. 2022. №. 2. С. 133–142.
10. Колчева Д. В. Теоретические аспекты таможенного маркетинга // World science: problems and innovations: сб. ст. LXXI Междунар. науч. практич. конф., 28 февраля 2023 г., г. Пенза. Пенза : Наука и Просвещение, 2023. С. 84–86.
11. Телеканал «Россия 24», программа «Вести». Интервью Руслана Давыдова в рамках ПМЭФ-2023. URL: https://customs.gov.ru/press/aktual no/document/403516 (дата обращения: 22.11.2023).
12. Об утверждении ставок ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных товаров, страной происхождения которых являются государства и территории, предпринимающие меры, которые нарушают экономические интересы РФ : постановление Правительства РФ от 07.12.2022 № 2240. URL:https://www.alta.ru/tamdoc/22ps2240/ (дата обращения: 10.12.2023).
13. О ставках вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, и о внесении изменений в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза : постановление Правительства РФ от 21.09.2023 № 1538. URL: https://www.alta.ru/tamdoc/23ps15 /?ysclid=ls8ux6e7q852438999 (дата обращения: 09.12.2023).
14. О проведении эксперимента по мониторингу таможенными органами сведений, имеющихся в их распоряжении и полученных от лиц, участвующих в данном эксперименте, из систем учета товаров (вместе с «Положением о проведении эксперимента по мониторингу таможенными органами сведений, имеющихся в их распоряжении и полученных от лиц, участвующих в данном эксперименте, из систем учета товаров») : постановление Правительства РФ от 16.02.2023 № 240. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
15. Котляров И. Д. Сущность услуги как экономического блага // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2012. № 5. С. 19–34.
16. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. 5-е изд. М. : Вильямс, 2016. 752 c.
17. Колчева Д. В. Теоретический базис таможенного маркетинга: среда функционирования, векторы развития и классификация // Торговля и рынок. 2022. Т. 2, № 3. С. 141–151.
18. Список госуслуг // Федеральная таможенная служба : официальный сайт. URL: https://customs.gov.ru/spisok_gosuslug (дата обращения: 22.11.2023).
19. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года : распоряжение Правительства РФ от 23.05.2020 № 388-р. URL: https://www.alta.ru/tamdoc/20rs1388/ (дата обращения: 10.12.2023).
Review
For citations:
Kolcheva D.V., Nekrasova O.L. THE THEORETICAL FOUNDATION OF CUSTOMS MARKETING IN CONDITIONS OF ITS DEVELOPMENT AND OPERATION. Surgut State University Journal. 2024;12(1):27-36. (In Russ.) https://doi.org/10.35266/2949-3455-2024-1-3