Preview

Вестник Сургутского государственного университета

Расширенный поиск

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В статье обоснован системный подход к управлению в сфере инклюзивного высшего образования, представлена концептуальная схема системы управления в сфере инклюзивного высшего образования, определены цели, задачи и принципы, объект и субъект, функции, методы и технологии управления в сфере инклюзивного высшего образования; информационно-техническое, материально-техническое, финансовое, психолого-педагогическое обеспечение системы управления в инклюзивном высшем образовании.

Об авторах

Е. А. Митрофанова
Государственный университет управления
Россия


А. Е. Митрофанова
Государственный университет управления
Россия


Список литературы

1. Ахметзянова А. И., Артемьева Т. В., Курбанова А. Т., Нигматуллина И. А., Твардовская А. А., Файзрахманова А. Т. Инклюзивная практика в высшей школе : учеб.-метод. пособие. Казань : Изд-во Казан. ун-та, 2015. 224 с.

2. Борисова Н. А., Букина И. А., Бучилова И. А. и др. Инклюзивное образование : учеб. пособие / сост. О. Л. Леханова. Череповец : ЧГУ, 2016. 162 с.

3. Кольченко К. О. Менеджмент высшего учебного заведения инклюзивного типа. URL: http://psyjournals.ru/files/44229/Inclusive_edu_Kolchenko.pdf (дата обращения: 17.11.2017).

4. Коршунова О. В. Теоретико-методологические основы инклюзии в образовании // Концепт. 2016. Т. 8. С. 16-20. URL: http://e-koncept.ru. (дата обращения: 17.11.2017).

5. Шаповалов В. К., Борозинец Н. М., Козловская Г. Ю., Гапич А. Э. Методические рекомендации по адаптации образовательных программ высшего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) : учеб. пособие. Ставрополь : Изд-во СКФУ, 2016. 200 с.

6. Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса : утв. Министерством образования и науки РФ 8 апреля 2014 г. № АК-44/05вн.

7. Мёдова Н. А. Инклюзивное образование в схемах и таблицах : метод. пособие ; ТО- УНБ им. А. С. Пушкина, Отдел организации обслуживания инвалидов по зрению ; Центр медицинской профилактики ; отв. за выпуск А. А. Коваленко. Томск, 2012. 24 с.

8. Митчелл Д. Эффективные педагогические технологии специального и инклюзивного образования (Использование научно-обоснованных стратегий обучения в инклюзивном образовательном пространстве). Главы из книги ; пер. с англ. И. С. Аникеева, Н. В. Борисовой. М. : Перспектива, 2009. 138 с.

9. Морозов Н. И. Критерии эффективности (качества) инклюзивного образования // Мир образования - образование в мире. 2011. № 3 (43). С. 17-27.

10. Нигматов З. Г., Ахметова Д. З., Челнокова Т. А. Инклюзивное образование: история, теория, технология. Казань, 2014. URL: http://biblioclub.ru (дата обращения: 23.10.2017).

11. Об образовании в Российской Федерации : федеральный закон от 29.12.2012 № 273- ФЗ // Собрание законодательства РФ. 31.12.2012. № 53 (ч. 1). ст. 7598.

12. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 гг. : Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 № 1297 // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. № 49 ст. 6987.

13. Преемственная система инклюзивного образования: в 3 т. : моногр. Казань: Познание, 2015. Т. 3. Модель и условия реализации преемственной системы инклюзивного образования. URL: http://biblioclub.ru (дата обращения: 17.11.2017).

14. Рудь Н. Н. Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения : метод. пособие. М. : Перспектива, 2011. 28 с.

15. Семаго Н. Я., Семаго М. М., Семенович М. Л., Дмитриева Т. П., Аверина И. Е. Инклюзивное образование: от методологической модели к практике. URL: http://textarchive.ru/c- 1420747.html (дата обращения: 23.10.2017).

16. Сунцова А. С. Теории и технологии инклюзивного образования : учеб. пособие. Ижевск : Изд-во Удмуртского ун-та, 2013. 110 с.

17. Ярская-Смирнова Е. Р., Романов П. В. Доступность высшего образования для инвалидов // Университетское управление. 2005. № 1(34). С. 89-99.

18. Ярская-Смирнова Е. Р., Романов П. В., Зайцев Д. В. и др. Политика в сфере высшего образования инвалидов // Журнал исследований социальной политики. 2004. Т. 2. № 1. URL: http://www.paralife.narod.ru/1sociology/jsps2004v2n1/05_iarskaia.htm (дата обращения: 18.11.2017).


Рецензия

Для цитирования:


Митрофанова Е.А., Митрофанова А.Е. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник Сургутского государственного университета. 2018;(2 (20)):78-84.

For citation:


Mitrofanova E.A., Mitrofanova A.E. METHODICAL BASES MANAGEMENT IN INCLUSIVE HIGHER EDUCATION. Surgut State University Journal. 2018;(2 (20)):78-84. (In Russ.)

Просмотров: 221


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-3455 (Online)