КОНЦЕПЦИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ КАК СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ
https://doi.org/10.34822/2312-3419-2020-3-36-44
Аннотация
Предметом исследования выступает концепция устойчивого развития предприятий реального сектора экономики. Цель исследования – анализ влияния устойчивого развития на положительную деловую репутацию предприятий реального сектора экономики. Применение авторского подхода, основанного на комплексном системно-логическом методе, позволило выявить специфику применения концепции устойчивого развития для формирования деловой репутации предприятий. Автором систематизированы и дополнены глобальные цели устойчивого развития. На основании анализа предложены конкретные направления стратегии повышения устойчивости развития предприятий реального сектора экономики, которые будут способствовать укреплению их деловой репутации. Практическая значимость проделанной работы заключается в том, что она может послужить основой для дальнейших исследований в направлении, определяющем взаимосвязь концепции устойчивого развития и стратегии, формирующей деловую репутацию, а также может быть адаптирована к требованиям конкретного предприятия реального сектора экономики, учитывая специфику ведения его финансово-хозяйственной деятельности.
Об авторе
Н. Н. ТрофимоваРоссия
кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры наукоемких производств
E-mail: tnn04@mail.ru
Список литературы
1. Лактюшина О. В., Журавков И. А., Лысенко А. Н. К вопросу о необходимости цифровой экономики // Вызовы цифровой экономики: итоги и новые тренды : сб. ст. II Всерос. науч.-практич. конф. Брянск : Брян. гос. инженер.-технологич. ун-т, 2019. С. 294–298.
2. Трофимова Н. Н. Актуальные проблемы при выборе направления инвестирования // Актуальные проблемы экономики и управления. 2019. № 2 (22). С. 28–30.
3. Danielyan K., Poghosyan T., Kosyan S. On Moral Aspect of Sustainable Development Theory and Practice // Wisdom. 2016. No. 2 (7). Р. 35–43.
4. Иванова Е. В., Семенова Н. В., Спиридонова Н. Ю. Проблемы юридического образования в интересах устойчивого развития в современных условиях // Вестн. ЧГПУ им. И. Я. Яковлева. 2019. № 5 (105). С. 164–172.
5. Дмитриев Н. Д. Актуальные проблемы и перспективы развития института прав интеллектуальной собственности в Российской Федерации // Частное право в эволюционирующем обществе: традиции и новации : сб. науч. ст. Всерос. науч. конф. Курск : Юго-Запад. гос. ун-т. 2019. С. 324–327.
6. Семенова В. А. Электроэнергетика России: тенденции и направления развития // Завалишинские чтения : сб. докл. СПб. : Санкт-Петербург. гос. ун-т аэрокосмич. приборостроения, 2017. С. 312–314.
7. Тополева Т. Н. Формирование инновационной модели развития предприятий промышленного комплекса // Вестн. Перм. нац. исследоват. политехнич. ун-та. Социально-экономические науки. 2018. № 4. С. 220–232.
8. The business of sustainability. URL: https://www.mckinsey.com/ (дата обращения: 11.08.2020).
9. Дмитриев Н. Д., Зайцев А. А. Управление рыночной стоимостью с помощью регулирования инновационной активности предприятия // Цифровая экономика и Индустрия 4.0: Форсайт Россия : сб. тр. науч.-практич. конф. с зарубежным участием. СПб. : Политех-пресс, 2020. С. 55–64.
10. Ursul A., Ursul T., Dugarova M. New Goals of Sustainable Future // ISPC. 2017. № 18. P. 37–50.
11. Родина Т. Е., Тысячная Д. Д. Управление экономическими системами: проблемы, тенденции и перспективы // От синергии знаний к синергии бизнеса : сб. ст. и тезисов докл. V Междунар. науч.-практич. конф. студентов, магистрантов и преподавателей. Омск : КАН, 2018. С. 320–324.
12. Буньковский Д. В. Налоговое стимулирование развития легального предпринимательства // Вестн. Уфим. юрид. ин-та МВД России. 2018. № 1 (79). С. 84–88.
13. Krykun V. Sustainable Development and Ecological Responsibility of Business // Baltic Journal of Economic Studies. 2016. № 1. Р. 65–71.
14. Трофимова Н. Н. Ключевые проблемы современного корпоративного управления предприятиями реального сектора экономики // Стратегии бизнеса. 2020. Т. 8, № 3. С. 70–74.
15. Родина Т. Е. К вопросу обеспечения информационной безопасности субъектов Российской Федерации // Цифровой регион: опыт, компетенции, проекты : сб. ст. Междунар. науч.-практич. конф. Брянск : Брян. гос. инженер.-технологич. ун-т, 2018. С. 418–421.
16. Трофимова Н. Н. Необходимость стимулирования инновационной активности предприятий для развития наукоемких производств // Актуальные проблемы экономики и управления. 2016. № 4 (12). С. 98–101.
17. Mironenko O., Lucas P. L., Tarasova N., Zlinszky J. Sustainable Development Goals: Why Do We Need Them? // Social Evolution & History. 2015. № 2. Р. 176–190.
18. Шибанов К. С., Лосев А. Н., Жильцов С. А. Совершенствование методов оценки эффективности бережливого производства // Экономика и предпринимательство. 2019. № 7 (108). С. 991–993.
19. Антонова А. Е., Пономарева Е. А., Жильцов С. А., Романов А. А., Украинцев С. Д. Роль управления проектами в цифровой экономике // Экономика и предпринимательство. 2019. № 7 (108). С. 688–693.
20. Ling V. V., Yumashev A. V. Estimation of Worker Encouragement System at Industrial Enterprise // Espacios. 2018. № 39 (28). Р. 22.
Рецензия
Для цитирования:
Трофимова Н.Н. КОНЦЕПЦИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ КАК СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ. Вестник Сургутского государственного университета. 2020;(3 (29)):36-44. https://doi.org/10.34822/2312-3419-2020-3-36-44
For citation:
Trofimova N.N. CONCEPT OF SUSTAINABLE DEVELOPMENT AS STRATEGIC BASIS OF BUSINESS REPUTATION FOR ENTERPRISES OF REAL SECTOR OF ECONOMY. Surgut State University Journal. 2020;(3 (29)):36-44. (In Russ.) https://doi.org/10.34822/2312-3419-2020-3-36-44