РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КАК ЯДРО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОСИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ
https://doi.org/10.34822/2312-3419-2021-3-26-38
Аннотация
Статья посвящена описанию потенциала дополнительного профессионального образования в сфере повышения финансовой грамотности населения. Показана необходимость выстраивания экосистемы финансового просвещения в регионе, названы ее составляющие. Ядром такой системы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре может стать Региональный ресурсный центр повышения
финансовой грамотности, сформированный в Сургутском государственном университете. Обоснованием необходимости формирования экосистемы стали результаты анкетирования педагогов образовательных организаций, прошедших курсы повышения квалификации в Региональном ресурсном центре повышения финансовой грамотности, открытом на базе Сургутского государственного университета, данные отчетов о деятельности этого центра, а также данные мониторингов Банка России и Национального агентства финансовых исследований.
Об авторе
С. М. КосенокРоссия
доктор педагогических наук, ректор
E-mail: ksm@surgu.ru
Список литературы
1. Кранзеева Е. А. Новые модели университетов: вклад в региональное развитие // Университетское управление: практика и анализ. 2017. Т. 21, № 5. С. 64–73.
2. Видревич М. Б. Третья миссия университетов: какой мы ее видим? // Высшее образование в российских регионах: вызовы XXI века : сб. материалов Всерос. науч.-практич. конф. (17 сентября 2018 г., УрФУ, Екатеринбург). Екатеринбург : Кабинетный ученый, 2018. С. 88–95.
3. Gunasekara C. Reframing the Role of Universities in the Development of Regional Innovation Systems // J Technol Transfer. 2006. Vol. 31. P. 101–113.
4. Косенок С. М. Реализация политики регионализации образования в деятельности университета // Высшее образование в России. 2017. № 11 (217). С. 12–19.
5. Балмасова Т. А. «Третья миссия» университета – новый вектор развития? // Высшее образование в России. 2016. № 8–9. С. 48–55.
6. Паспорт федерального проекта «Новые возможности для каждого». URL: https://minobr.govmurman.ru/files/98120250-novye-vozmozhnosti-dlyakazhdogo-pasport-f.pdf (дата обращения: 29.09.2021).
7. Ермакова Л. И. Инновационные стратегии в дополнительном профессиональном образовании // Инновации и современные технологии в системе образования : материалы III междунар. науч.- практич. конф. 20–21 февраля 2013 года. Прага : Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ». 2013. С. 90–94.
8. Магомедов Ш. М., Иваницкая Л. В., Каратаев М. В., Чистякова М. В. Финансовая безопасность России. М., 2016. 60 с.
9. Елезова А. С., Гладкова С. Б. Финансовая грамотность населения России как элемент системы укрепления экономической безопасности государства // Экономическая безопасность личности, общества, государства: проблемы и пути обеспечения : материалы ежегодной всерос. науч.-практич. конф. СПб. : С.-Петербург. ун-т МВД РФ, 2018. С. 366–371.
10. Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 гг. : распоряжение Правительства РФ от 25.09.2017 № 2039-р. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
11. Долматова Н. Г. Финансовая грамотность населения как средство обеспечения финансовой безопасности в правовом государстве // Правовое государство: теория и практика. 2016. № 1 (43). С. 159–164.
12. Содействие в создании кадрового потенциала учителей, методистов, администраторов образовательных организаций в области финансовой грамотности, а также эффективной инфраструктуры по поддержке их деятельности по распространению финансовой грамотности : отчет о мониторинге результатов работы Регионального ресурсного центра повышения финансовой грамотности населения ХМАО-Югры по итогам реализации второй фазы реализации Контракта № FEFLP/QCBS-2.5. М., 2019. 15 с.
13. О результатах проведенных исследований : письмо Центрального банка Российской Федерации от 21.04.2021 № Т571-4-3/4230.
14. Результаты исследования уровня финансовой грамотности в рамках совместного проекта Минфина России и МБРР. Исследование (третья волна) «Уровень финансовой грамотности населения Ханты-Мансийского автономного округа». М., 2020. 52 с.
15. Отчет о работе Регионального ресурсного центра повышения уровня финансовой грамотности населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Сургут, 2019. 18 с.
16. Отчет о работе Регионального ресурсного центра повышения уровня финансовой грамотности населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Сургут, 2020. 30 с.
17. Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры : офиц. сайт. URL: http://fingramugra.ru/contacts (дата обращения: 29.09.2021).
18. Лабутин Н. Г. Инновации в управлении качеством образования в системе дополнительного профессионального образования // Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 6–7. С. 88–90.
19. Повышение финансовой грамотности населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2021–2030 годы : регионал. программа. URL: https://docs.cntd.ru/document/574845634 (дата обращения: 29.09.2021).
20. Результаты второй волны измерения уровня финансовой грамотности россиян. URL: https://nafi.ru/projects/finansy/rezultaty-vtoroy-volny-issledovaniyaurovnya-finansovoy-gramotnosti-ros siyan/ (дата обращения: 29.09.2021).
Рецензия
Для цитирования:
Косенок С.М. РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КАК ЯДРО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОСИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ. Вестник Сургутского государственного университета. 2021;(3 (33)):26-38. https://doi.org/10.34822/2312-3419-2021-3-26-38
For citation:
Kosenok S.M. REGIONAL RESOURCE CENTER FOR IMPROVING FINANCIAL LITERACY OF THE POPULATION AS THE CORE FOR DEVELOPING FINANCIAL EDUCATION ECOSYSTEM. Surgut State University Journal. 2021;(3 (33)):26-38. (In Russ.) https://doi.org/10.34822/2312-3419-2021-3-26-38