Preview

Surgut State University Journal

Advanced search

REGIONAL RESOURCE CENTER FOR IMPROVING FINANCIAL LITERACY OF THE POPULATION AS THE CORE FOR DEVELOPING FINANCIAL EDUCATION ECOSYSTEM

https://doi.org/10.34822/2312-3419-2021-3-26-38

Abstract

The article is devoted to the description of the potential of supplementary vocational education in the field of improving financial literacy of the population. The need to develop a financial education ecosystem in the region is presented, its components are identified. The Regional Resource Center for Improving Financial Literacy established at the Surgut State University can be the core for such system in the Khanty-Mansi Autonomous Okrug – Ugra. The need to develop the ecosystem is substantiated by the results of the survey of teachers in the educational institutions, who took upgrading courses in the Regional Resource Center for Improving Financial
Literacy founded in the Surgut State University, as well as by the data of the center activity reports and the data of the monitoring of the Bank of Russia and the National Agency for Financial Studies.

About the Author

S. M. Kosenok
Surgut State University, Surgut
Russian Federation

Doctor of Sciences (Education), Rector

E-mail: ksm@surgu.ru



References

1. Кранзеева Е. А. Новые модели университетов: вклад в региональное развитие // Университетское управление: практика и анализ. 2017. Т. 21, № 5. С. 64–73.

2. Видревич М. Б. Третья миссия университетов: какой мы ее видим? // Высшее образование в российских регионах: вызовы XXI века : сб. материалов Всерос. науч.-практич. конф. (17 сентября 2018 г., УрФУ, Екатеринбург). Екатеринбург : Кабинетный ученый, 2018. С. 88–95.

3. Gunasekara C. Reframing the Role of Universities in the Development of Regional Innovation Systems // J Technol Transfer. 2006. Vol. 31. P. 101–113.

4. Косенок С. М. Реализация политики регионализации образования в деятельности университета // Высшее образование в России. 2017. № 11 (217). С. 12–19.

5. Балмасова Т. А. «Третья миссия» университета – новый вектор развития? // Высшее образование в России. 2016. № 8–9. С. 48–55.

6. Паспорт федерального проекта «Новые возможности для каждого». URL: https://minobr.govmurman.ru/files/98120250-novye-vozmozhnosti-dlyakazhdogo-pasport-f.pdf (дата обращения: 29.09.2021).

7. Ермакова Л. И. Инновационные стратегии в дополнительном профессиональном образовании // Инновации и современные технологии в системе образования : материалы III междунар. науч.- практич. конф. 20–21 февраля 2013 года. Прага : Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ». 2013. С. 90–94.

8. Магомедов Ш. М., Иваницкая Л. В., Каратаев М. В., Чистякова М. В. Финансовая безопасность России. М., 2016. 60 с.

9. Елезова А. С., Гладкова С. Б. Финансовая грамотность населения России как элемент системы укрепления экономической безопасности государства // Экономическая безопасность личности, общества, государства: проблемы и пути обеспечения : материалы ежегодной всерос. науч.-практич. конф. СПб. : С.-Петербург. ун-т МВД РФ, 2018. С. 366–371.

10. Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 гг. : распоряжение Правительства РФ от 25.09.2017 № 2039-р. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

11. Долматова Н. Г. Финансовая грамотность населения как средство обеспечения финансовой безопасности в правовом государстве // Правовое государство: теория и практика. 2016. № 1 (43). С. 159–164.

12. Содействие в создании кадрового потенциала учителей, методистов, администраторов образовательных организаций в области финансовой грамотности, а также эффективной инфраструктуры по поддержке их деятельности по распространению финансовой грамотности : отчет о мониторинге результатов работы Регионального ресурсного центра повышения финансовой грамотности населения ХМАО-Югры по итогам реализации второй фазы реализации Контракта № FEFLP/QCBS-2.5. М., 2019. 15 с.

13. О результатах проведенных исследований : письмо Центрального банка Российской Федерации от 21.04.2021 № Т571-4-3/4230.

14. Результаты исследования уровня финансовой грамотности в рамках совместного проекта Минфина России и МБРР. Исследование (третья волна) «Уровень финансовой грамотности населения Ханты-Мансийского автономного округа». М., 2020. 52 с.

15. Отчет о работе Регионального ресурсного центра повышения уровня финансовой грамотности населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Сургут, 2019. 18 с.

16. Отчет о работе Регионального ресурсного центра повышения уровня финансовой грамотности населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Сургут, 2020. 30 с.

17. Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры : офиц. сайт. URL: http://fingramugra.ru/contacts (дата обращения: 29.09.2021).

18. Лабутин Н. Г. Инновации в управлении качеством образования в системе дополнительного профессионального образования // Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 6–7. С. 88–90.

19. Повышение финансовой грамотности населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2021–2030 годы : регионал. программа. URL: https://docs.cntd.ru/document/574845634 (дата обращения: 29.09.2021).

20. Результаты второй волны измерения уровня финансовой грамотности россиян. URL: https://nafi.ru/projects/finansy/rezultaty-vtoroy-volny-issledovaniyaurovnya-finansovoy-gramotnosti-ros siyan/ (дата обращения: 29.09.2021).


Review

For citations:


Kosenok S.M. REGIONAL RESOURCE CENTER FOR IMPROVING FINANCIAL LITERACY OF THE POPULATION AS THE CORE FOR DEVELOPING FINANCIAL EDUCATION ECOSYSTEM. Surgut State University Journal. 2021;(3 (33)):26-38. (In Russ.) https://doi.org/10.34822/2312-3419-2021-3-26-38

Views: 177


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-3455 (Online)