Preview

Вестник Сургутского государственного университета

Расширенный поиск

ДИАГНОСТИКА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ СТУДЕНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДОЙ ВУЗА В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ЕГО ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ

https://doi.org/10.34822/2312-3419-2022-2-42-50

Аннотация

Необходимость развития и повышения конкурентоспособности региональных вузов с учетом новых трендов развития образовательной среды, запросов государства и общества обуславливает актуальность исследования, которое направлено на выявление удовлетворенности обучающихся образовательными услугами. Поставлена цель выявить, что и как в образовательном процессе и образовательной среде оценивают обучающиеся одного из региональных вузов; определить, какие факторы влияют на выбор вуза абитуриентами. Предложена мультиатрибутивная модель услуги по аналогии с мультиатрибутивной моделью товара Ж. Ж. Ламбена, рассматривающей любой товар в виде набора атрибутов (основных и дополнительных функций, качеств, характеристик). Оценка качества предоставляемой услуги определялась с помощью опроса студентов, при проведении которого услуга оценивалась по множеству определенных фокус-группой атрибутов. В соответствии с методикой Ж. Ж. Ламбена рассчитаны средние оценки по каждому атрибуту, а также среднеквадратическое отклонение средних оценок. Средняя оценка характеризует уровень удовлетворенности степенью присутствия конкретного атрибута, а среднеквадратическое отклонение – величину рассеяния (несогласованности) мнений респондентов. В качестве основы для оценки качества услуг потребителями использованы результаты опроса, в котором приняли участие 76 человек – студенты разных курсов и направлений подготовки Псковского государственного университета. Исследование позволило выявить факторы, негативно влияющие на привлекательность вуза, что представляет интерес для проведения дальнейших исследований. Предложены рекомендации по дальнейшему мониторингу мнения потребителей, а также проведению исследований, связанных с разработкой стратегии приемной кампании вузов.

Об авторах

И. А. Дагаева
Псковский государственный университет, Псков
Россия

кандидат экономических наук, доцент

E-mail: degava@mail.ru



В. В. Бахотский
Псковский государственный университет, Псков
Россия

кандидат технических наук, доцент

E-mail: bahotskij.vladimir@yandex.ru



Л. И. Стрикунова
Псковский государственный университет, Псков
Россия

кандидат экономических наук

E-mail: lstrikunowa@mail.ru



Список литературы

1. Вагапова Н. А., Азизова Г. Р. Маркетинг взаимо-отношений – новая концепция маркетинга // Вестн. КГЭУ. 2010. № 4. С. 71‒75. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketing-vzaimootnosheniy-novaya-kontseptsiya-marketinga (дата обращения: 20.04.2022).

2. Ameliana, Windarto. Implementation of Weighted Product Method in the Decision Support System of University Selection in Australia // Proceedings of the 1st International Conference on IT, Communica-tion and Technology for Better Life, Bangkok, Thai-land, 2019. 2020. P. 61‒70. DOI 10.5220/ 0008929400610070.

3. Lombardi G., Ghellini G. The Effect of Grading Policies on Italian Universities’ Attractiveness: A Conditional Multinomial Logit Approach // Electron J App Stat Anal. 2019. Vol. 12, Is.

4. P. 801‒825. 4. Purwantoro P., Afrizal A. Evaluation of Items on Instruments of Consumer Attitudes, Word of Mouth, and Decisions of Private Universities // J Phys: Conf Ser. 2019. Vol. 1255. P. 012092.

5. Zhai K., Gao X., Wang G. Factors for Chinese Students Choosing Australian Higher Education and Motivation for Returning: A Systematic Review // SAGE Open. 2019. DOI 10.1177/ 2158244019850263.

6. Шушара Т. В., Устинова Ю. Д., Александров А. П. Изучение факторов выбора родителями вуза как важный элемент стратегического маркетинга в образовании // Перспективы науки и образова-ния. 2019. № 2 (38). С. 453–464. DOI 10.32744/pse.2019.2.34.

7. Жукова Е. Е., Козырев М. С., Ильина И. Ю., Мельничук Ю. А. Анализ целевой аудитории рынка образовательных услуг на примере московских вузов // Перспективы науки и образования. 2020. № 2 (44). С. 430–442. DOI 10.32744/pse.2020.2.34.

8. Клячко Т. Л. Новые тенденции развития образования // Университет. упр.: практика и анализ. 2016. С. 28–35. DOI 10.15826/umj.2016.105.041.

9. Псковская область в цифрах. 2021 : крат. стат. cб. Псков, 2021. 148 с.


Рецензия

Для цитирования:


Дагаева И.А., Бахотский В.В., Стрикунова Л.И. ДИАГНОСТИКА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ СТУДЕНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДОЙ ВУЗА В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ЕГО ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ. Вестник Сургутского государственного университета. 2022;(2 (36)):42-50. https://doi.org/10.34822/2312-3419-2022-2-42-50

For citation:


Dagaeva I.A., Bakhotsky V.V., Strikunova L.I. EVALUATION OF STUDENTS’ SATISFACTION WITH A UNIVERSITY’S EDUCATIONAL ENVIRONMENT TO ENHANCE ITS ATTRACTIVENESS FOR APPLICANTS. Surgut State University Journal. 2022;(2 (36)):42-50. (In Russ.) https://doi.org/10.34822/2312-3419-2022-2-42-50

Просмотров: 132


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-3455 (Online)