КРЕАТИВНЫЙ КЛАСТЕР ЮГРЫ КАК ИНСТРУМЕНТ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
https://doi.org/10.35266/2312-3419-2023-1-47-51
Аннотация
Рассмотрены особенности регионального развития креативной экономики в Ханты-Мансийском округе – Югре и необходимость создания креативного кластера как инструмента социально-экономического развития региона. Целью статьи стало определение уровня развития креативных отраслей в регионе. В результате статистического анализа был установлен недостаточный уровень развития креативных индустрий региона, в частности отраслей, относящихся к туристическим. Территориальная удаленность, ярко выраженная сезонность и сложные климатические условия создают дополнительные преграды для развития и делают регион менее привлекательным для инвесторов. Для решения выявленных проблем авторами было предложено создание креативного кластера Югры, способного изменить подход к организации и внедрению туризма на территории региона.
Об авторах
Н. В. ПучковаРоссия
кандидат экономических наук, доцент
E-mail: puchkova_nv@surgu.ru
Е. Н. Шутро
Россия
старший преподаватель
E-mail: shutro_en@surgu.ru
Д. Ю. Михуля
Россия
аспирант
E-mail: denis_mihulya@mail.ru
Список литературы
1. Доходы и уровень жизни населения. URL: https://tumstat.gks.ru/ofs_doh_hmao (дата обращения: 05.02.2023).
2. О концепции гражданско-патриотического воспитания граждан Ханты-Мансийского автономного округа – Югры : распоряжение Правительства ХМАО-Югры от 27.11.2017 № 681-рп. Доступ из СПС «Гарант».
3. Государственный природный заповедник «Малая Сосьва» имени В. В. Раевского. URL: https://www.m-sosva.ru/ (дата обращения: 15.02.2023).
4. Гудковских М. В. Спортивный туризм в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре // География и туризм : сб. науч. тр. Пермь : ФГОУ ВПО «Перм. гос. национал. исслед. ун-т», 2014. № 13. С. 41–48.
5. Пивнева Е. А. Этнотуризм в Югре: бизнес, традиция и человек // Культура и взаимодействие народов в музейных, научных и образовательных процессах – важнейшие факторы стабильного развития стран Евразии : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч. конф. в 2 ч., 21–24 сентября 2021 г., г. Омск. Омск : Наука, 2021. Ч. 1. С. 393–398.
6. Деньга Е. А., Эйдельман Б. М. Туристско-рекреационный потенциал Ханты-Мансийского автономного округа // Современ. проблемы социал.-гуманитар. наук. 2017. № 2. С. 96–101.
7. О Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2036 года с целевыми ориентирами до 2050 года : распоряжение Правительства ХМАО-Югры от 03.11.2022 № 679-рп. Доступ из СПС «Гарант».
8. Туризм в ХМАО-Югре. URL: http://uralfo.gov.ru/ district/KHM/hmao_turism/ (дата обращения: 18.02.2023).
9. Дятлова Т. А., Ванькова О. В. Креативные индустрии и национальный брендинг в ХМАО-Югре // Актуал. вопр. современ. экономики. 2021. № 7. С. 189–195. DOI 10.34755/IROK.2021.37.94.097.
10. Шутро Е. Н. Развитие креативной экономики регионов во время пандемии COVID-19 // Финансовая экономика. 2022. № 3. С. 118–123.
Рецензия
Для цитирования:
Пучкова Н.В., Шутро Е.Н., Михуля Д.Ю. КРЕАТИВНЫЙ КЛАСТЕР ЮГРЫ КАК ИНСТРУМЕНТ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА. Вестник Сургутского государственного университета. 2023;11(1):47-51. https://doi.org/10.35266/2312-3419-2023-1-47-51
For citation:
Puchkova N.V., Shutro E.N., Mikhulya D.Yu. UGRA’S CREATIVE CLUSTER AS A TOOL FOR SOCIAL AND ECONOMIC DEVELOPMENT OF THE REGION. Surgut State University Journal. 2023;11(1):47-51. (In Russ.) https://doi.org/10.35266/2312-3419-2023-1-47-51