ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СИНКРЕТИЗМ КАК ФЕНОМЕН И ДРАЙВЕР РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КАПИТАЛА ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЙ ЭПОХИ
https://doi.org/10.35266/2312-3419-2023-2-72-83
Аннотация
Основной целью исследования является анализ перспектив современного образования в эпоху развития цифровых технологий. Требования, которые предъявляет международный рынок труда, становятся более информационно-направленными и предполагают частое использование методов из точных и технических наук. Внедрение и реализация данных методов в различные исследования и на всю профессиональную деятельность специалистов заставляют пересмотреть многие образовательные концепции в подготовке будущих специалистов различного профиля. И эта потенциальная проблема, которая с большой долей вероятности может возникнуть в ближайшем будущем, освещается через призму педагогического синкретизма, предполагающего создание гармоничных условий для обучения и подготовки учащихся, чтобы сформировать интеллектуальный капитал любого государства в будущем.
Ключевые слова
Об авторах
Д. Ш. ХомитовТаджикистан
заведующий центром дистанционного обучения.
E-mail: dalerdin@mail.ru
Б. М. Бабаджанов
Таджикистан
преподаватель, соискатель кафедры общественных наук
E-mail: babay12082022@mail.ru
Список литературы
1. Национальная стратегия развития Республики Таджикистан на период до 2030 года. URL: http://ef-ca.tj/publications/02.2_rus(FILEminimizer).pdf (дата обращения: 12.02.2023).
2. Ханушек Э., Вёссманн Л. Интеллектуальный капитал в разных странах мира. Образование и экономическая теория роста / пер. с англ. Ю. Каптуревского ; под науч. ред. А. Рябова. М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2022. 351 с.
3. Кун Т. Структура научных революций / пер. с англ. И. Налетова. М. : ООО «Изд-во АСТ», 2003. 605 с.
4. Бабаджанов Б. М. Дидактические технологии педагогического синкретизма // Ученые записки. Серия гуманитарных-общественных наук. 2022. № 4. С. 209–213.
5. Гегель Г. Законы диалектики. Всеобщая история мировая ирония. М. : Родина, 2019. 240 с.
6. Асадуллаев И. К. Новый материализм и экспансия подобия. Душанбе : ЭР-граф, 2013. 84 с.
7. Internet World Stats. URL: https://www.internet worldstats.com/ (дата обращения: 12.02.2023).
8. Таджикистан. Обзор государственных расходов. Стратегические вопросы среднесрочной повестки реформ. URL: https://documents1.world bank.org/ curated/en/099715011042233983/pdf/P17223700b6 8630890a0af0be51fd539151.pdf (дата обращения: 21.02.2023).
9. Гохберг Л. М., Кузьмичева Л. Б., Озерова О. К. и др. Образование в цифрах: 2022 : краткий статистический сборник. М. : НИУ ВШЭ, 2022. 132 с.
10. Игнатова Н. Ю. Образование в цифровую эпоху : моногр. Нижний Тагил : НТИ (филиал) УрФУ, 2017. 128 с.
11. Атлас новых профессий 3.0. / под ред. Д. Варламовой, Д. Судакова. М. : Интеллектуальная Литература, 2020. 456 с.
12. Будущее образования: глобальная повестка. URL: http://vcht.center/wp-content/uploads/2019/06/6.-Obrazovanie-do-2035.pdf. (дата обращения: 13.02.2023).
13. Волков Ю. Г., Поликарпов В. С. Человек: энциклопедический словарь. М. : Гардарики, 2000. 518 с.
14. Годунов И. В., Ларионов И. К. Синергия образования: Философия. Право. Управление. Экономика : моногр. М. : Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2017. 292 с.
15. Инновации в современной системе образования: подходы и решения : коллективная моногр. / отв. ред. А. Ю. Нагорнова. Ульяновск : Зебра, 2016. 494 с.
16. Гуляев Г. Ю. Инновационные процессы в науке и образовании : моногр. Пенза : МЦНС «Наука и Просвещение», 2019. 188 с.
17. Каримова И. Без технарей для таджикской науки движение вперед невозможно URL: https://tj.sputnik news.ru/radio/20200323/1030938474/nauka-rahmon-uchenye-tajikistan.html (дата обращения: 25.01.2023).
18. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / пер. с англ. под науч. ред. О. И. Шкаратана. М. : ГУ ВШЭ, 2000. 608 с.
19. Кристенсен К., Этнони С., Рот Э. Что дальше? Теория инноваций как инструмент предсказания отраслевых изменений / пер. с англ. Е. Калинина. М. : Альпина Бизнес Букс, 2008. 398 с.
20. Майбуров И. А. Эффективность инвестирования и человеческий капитал в США и России // Мировая экономика и международные отношения. 2004. №. 4. С. 3–13.
Рецензия
Для цитирования:
Хомитов Д.Ш., Бабаджанов Б.М. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СИНКРЕТИЗМ КАК ФЕНОМЕН И ДРАЙВЕР РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КАПИТАЛА ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЙ ЭПОХИ. Вестник Сургутского государственного университета. 2023;11(2):72-83. https://doi.org/10.35266/2312-3419-2023-2-72-83
For citation:
Khomitov D.Sh., Babadzhanov B.M. PEDAGOGICAL SYNCRETISM AS A PHENOMENON OF AND DEVELOPING FACTOR FOR AN INTELLECTUAL CAPITAL IN THE POST-INDUSTRIAL ERA. Surgut State University Journal. 2023;11(2):72-83. (In Russ.) https://doi.org/10.35266/2312-3419-2023-2-72-83