Preview

Вестник Сургутского государственного университета

Расширенный поиск

МЕЖСТРАНОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В МОНОЭКСПОРТНОМ РЕГИОНЕ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЙ

https://doi.org/10.35266/2949-3455-2023-4-8

Аннотация

Внешняя торговля моноэкспортного региона в основном определяется экспортом и импортом продукции, услуг находящихся на его территории крупных предприятий, которые определяют его экономический рост и развитие. В то же самое время экспортная стратегия предприятий в моноэкспортном регионе во многом зависит от стратегии развития внешнеэкономической деятельности этого региона. Цель статьи – идентификация стратегий внешнеэкономической деятельности моноэкспортных российских регионов посредством метода ABC для выявления географической компоненты экспортной стратегии находящихся в нем крупных предприятий. В результате исследования выявлены моноэкпортные регионы, в которых доля экспорта в определенной отрасли превышает 50 %, определено, что географическая компонента экспортной стратегии предприятий моноэкспортного региона зависит от его расположения на территории России. У каждого моноэкспортного региона, как и каждого предприятия в нем, есть потенциальные страны-партнеры, с которыми стратегически важно не только сохранять на прежнем уровне, но и совершенствовать внешнеторговые связи.

Об авторах

Е. А. Степанов
Южно-Уральский государственный университет, Челябинск
Россия

кандидат экономических наук, доцент



Д. А. Плетнёв
Челябинский государственный университет, Челябинск
Россия

кандидат экономических наук, доцент



Н. Х. Буй
Высшая академия социальных наук, Ханой
Вьетнам

доктор наук, профессор, директор



Список литературы

1. Паспорт национального проекта (программы) «Международная кооперация и экспорт». URL: http://static.government.ru/media/files/FL01MAEp8YVuAkvbZotaYtVKNEKaALYA.pdf (дата обращения: 01.10.2023).

2. Mintzberg H., Lampel J., Ahlstrand B. Strategy safari: A guided tour through the wilds of strategic management. London: Prentice Hall; 1998. 406 p.

3. Гурков И. Б. Стратегия и структура корпорации. 2-е изд., перераб. М. : Изд-во «Дело» АНХ, 2008. 288 с.

4. Гурков И. Б. Стратегический процесс российских компаний // Экономическая наука современной России. 2009. № 2. С. 76–91.

5. Клейнер Г. Б. Стратегия предприятия. М. : Изд-во «Дело» АНХ, 2008. 567 с.

6. Клейнер Г. Б. Сущность и структура стратегии предприятия // Современная конкуренция. 2008. № 6. С. 114–130.

7. Наумова К. А. Быстрорастущие компании в промышленности как драйвер экономического роста России // Научные труды Вольного экономического общества России. 2020. Т. 224, № 4. С. 464–480.

8. Лугачева Л. И. Внешнеэкономические стратегии машиностроительных предприятий Новосибирской области // Вестник НГУ. Серия: Социально-экономические науки. 2008. Т. 8, Вып. 1. С. 88–102.

9. Кондратенко Ю. Н. Пути развития внешнеэкономической деятельности машиностроительных предприятий // Вестник Челябинского государственного университета. 2009. № 19. С. 117–120.

10. Kholodova M., Kabanenko M., Orekhova L. et al. Prospects for development of Russian agricultural industry in the context of export-oriented strategy implementation in the agro-industrial complex. E3S Web Conf. 2020;175:13004.

11. Karipidis P., Chrysochou P., Karypidou I. The importance of relationship characteristics in the export performance of food firms. British Food Journal. 2020;122(4):1305‒1320.

12. Дещенко А. Ю. Теоретические основы формирования стратегий внешнеэкономической деятельности предприятия // Торговля и рынок. 2021. № 4‒2. С. 68–73.

13. Степанов Е. А., Плетнёв Д. А. Траектории экспортных стратегий предприятий российского транспортного машиностроения // π-Economy. 2022. Т. 15, № 1. С. 19–34. DOI 10.18721/JE.15102.

14. Степанов Е. А. Стратегия внешнеэкономической деятельности российских корпораций металлургической отрасли // Проблемы экономической безопасности и таможенного регулирования:поиск эффективных решений : сб. науч. трудов VI Междунар. науч.-практич. конф., 23–25 марта 2021 г., г. Челябинск. Челябинск : ЮУрГУ, 2021. С. 160–170.

15. Степанов Е. А. Особенности географической стратегии экспорта металлургических предприятий посредством анализа внешней торговли регионов // Друкеровский вестник. 2023. № 2. С. 250–260. DOI 10.17213/2312-6469-2023-2-250-260.

16. Плетнёв Д. А., Степанов Е. А., Буй Н. Х. и др. Факторы формирования и реализации стратегий компаний в условиях 2022 года // Вестник Челябинского государственного университета. 2022. № 4. С. 90–101. DOI 10.47475/1994-2796-2022-10409.


Рецензия

Для цитирования:


Степанов Е.А., Плетнёв Д.А., Буй Н.Х. МЕЖСТРАНОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В МОНОЭКСПОРТНОМ РЕГИОНЕ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЙ. Вестник Сургутского государственного университета. 2023;11(4):82-92. https://doi.org/10.35266/2949-3455-2023-4-8

For citation:


Stepanov E.A., Pletnev D.A., Bui N.Kh. INTERNATIONAL RELATIONS IN MONO-EXPORT REGION AS A COMPONENT OF ENTERPRISES’ FOREIGN ECONOMIC STRATEGY. Surgut State University Journal. 2023;11(4):82-92. (In Russ.) https://doi.org/10.35266/2949-3455-2023-4-8

Просмотров: 93


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-3455 (Online)