Анализ маркетинга фитнес-организаций Омска
https://doi.org/10.35266/2949-3455-2025-3-7
Аннотация
В современных рыночных условиях для достижения требуемого уровня конкурентоспособности фитнес-организациям следует направлять усилия на активное применение маркетинга как концепции управления деятельностью, направленной на разнообразие продуктового портфеля и ценовой политики, обеспечивая их устойчивое функционирование и развитие, и позволяющей достигать максимально полного удовлетворения запросов и интересов всех групп целевой аудитории. Целью проведенных маркетинговых исследований является формирование необходимой информационно-аналитической базы, обеспечивающей принятие фитнес-организациями обоснованных маркетинговых решений, направленных на расширение клиентской базы и привлечение новых потребительских сегментов. В ходе исследования применялись следующие методы: анализ целевой аудитории, построение многоугольника конкурентоспособности, АВС-анализ рынка фитнес-услуг, опрос руководителей фитнес-организаций и фитнес-тренеров. Проведено исследование Омского рынка фитнес-услуг, выявлены его ключевые особенности и тренды, определены количество и виды услуг фитнес-организаций, составлен портрет потребителя по ключевым характеристикам. Полученные результаты определяют необходимость проведения регулярного мониторинга особенностей и потребностей целевой аудитории для развития маркетинговой стратегии и изменения трендов на рынке фитнес-услуг. Авторами определены перспективы инновационного развития рынка фитнес-услуг, в числе которых в качестве одного из перспективных направлений, еще не нашедших достаточного применения в регионе, следует рассматривать внедрение в перечень услуг фитнес-организаций программ физической реабилитации для различных групп целевой аудитории, обеспечивающих восстановление здоровья после перенесенного заболевания и позволяющих вернуться к активной полноценной жизни. Это можно рассматривать в качестве ключевого конкурентного преимущества, обеспечивающего требуемый уровень удовлетворенности конкретного потребительского сегмента и повышение результативности деятельности организации в целом.
Об авторах
Т. В. ЦалкоРоссия
кандидат экономических наук, доцент
Е. Д. Липкина
Россия
кандидат экономических наук, доцент
Список литературы
1. Низяев Д. А. Исследование российского рынка фитнес-клубов // Экономика и управление в спорте. 2022. Т. 2, № 4. С. 251–262. https://doi.org/10.18334/sport.2.4.119871.
2. Локша А. В., Петрова Н. И. Маркетинговый анализ рынка фитнес-услуг Приморского края // Фундаментальные исследования. 2017. № 7. С. 156–161.
3. Петренко Е. С., Чаплыгина А. С. Управление маркетинговыми стратегиями фитнес-клубов в контексте реализации проекта «Спорт – норма жизни» в Нижнем Новгороде // Экономика и управление в спорте. 2024. Т. 4, № 4. С. 235–246. https://doi.org/10.18334/sport.4.3.122046.
4. Егорова Н. М. Конкурентоспособность физкультурно-спортивной организации в период кризисной ситуации // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Экономика и управление. 2021. Т. 7, № 3. С. 43‒52.
5. Валиев Ш. З., Исаева Н. В., Паникоровская А. А. Особенности формирования и развития рынка фитнес-услуг // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: экономика. 2018. № 2. С. 7–14.
6. Гилазиева С. Р., Симоненков В. С. К вопросу об индивидуальной потребности в физической активности // Вестник Оренбургского государственного университета. 2016. № 1. С. 9–15.
7. Давидян И. Г., Шокола Я. В. Цифровая трансформация сервисных процессов предприятий сферы фитнес-услуг // Технико-технологические проблемы сервиса. 2023. № 1. С. 80–84.
8. Енченко И. В. Анализ развития фитнес-индустрии в России // Проблемы и инновации спортивного менеджмента, рекреации и спортивно-оздоровительного туризма : сб. ст. VII Всерос. науч.-практич. конф. с междунар. участием, 8 июня 2021 г., г. Казань. Казань : Поволжская государственный университет физической культуры, спорта и туризма, 2021. С. 167–168.
9. Иванова Ю. О., Ермакова В. Д. Анализ специфики маркетинговой деятельности в фитнес-индустрии // Экономика и управление в спорте. 2022. Т. 2, № 3. С. 193–200. https://doi.org/10.18334/sport.2.3.119910.
10. Иванова Ю. О., Ермакова В. Д. Совершенствование маркетинговой деятельности фитнес-клуба // Экономика и управление в спорте. 2022. Т. 2, № 1. С. 65–78. https://doi.org/10.18334/sport.2.1.119813.
11. Сафиуллин Д. Э. Оценка конкурентоспособности фитнес-клубов в рамках маркетинга // Проблемы и инновации спортивного менеджмента, рекреации и спортивно- оздоровительного туризма : материалы Всерос. науч.-практич. конф. с междунар. участием, 1–2 июня 2017 г., г. Казань. Казань : Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма, 2017. С. 161–163.
12. Дьяконов А. Д. Цифровая трансформация в сфере физической культуры и спорта // Экономика и управление в спорте. 2023. Т. 3, № 1. С. 39–50. https://doi.org/10.18334/sport.3.1.119818.
13. Воронова Д. В., Костылева Н. В. Мобильное приложение как канал диджитал-маркетинга и особенности его использования в индустрии фитнеса // Российские регионы в фокусе перемен : сб. докладов XVIII Междунар. конф., 16–18 ноября 2023 г., г. Екатеринбург. Екатеринбург : Изд. Дом «Ажур», 2023. С. 546–548.
14. Ащеулов А. В., Меговорян Е. А. Мероприятия по управлению предпринимательскими рисками в организациях фитнес-индустрии на случай пандемии // Креативная экономика. 2020. Т. 14, № 8. С. 1875–1886. https://doi.org/10.18334/ce.14.8.110754.
15. Ащеулов А. В., Тютюнников А. С., Черникова В. Е. Особенности управления персоналом в фитнес-индустрии // Экономика труда. 2018. Т. 5, № 4. С. 1195–1202. https://doi.org/10.18334/et.5.4.39688.
16. «Стало модно быть здоровым». Предприниматели – о росте популярности фитнес-индустрии и новых трендах на рынке. URL: https://secrets.tbank.ru/trendy/fitnes-rynok-razvivaetsa/?internal_source=copypaste&internal _source=copypaste (дата обращения: 28.01.2025).
17. Шесть трендов фитнес-индустрии, которые сформировал клиент. URL: https://secrets.tbank.ru/lichnyj-opyt/trendy-fitnes-industrii/?internal_source=copypaste&internal_source=copypast (дата обращения: 28.01.2025).
18. Белякова М. Ю., Дьяконов А. Д. Применение цифровых и информационных технологий в сфере физической культуры и спорта // Экономика и управление в спорте. 2021. Т. 1, № 3. С. 133–148. https://doi.org/10.18334/sport.1.3.119785.
Рецензия
Для цитирования:
Цалко Т.В., Липкина Е.Д. Анализ маркетинга фитнес-организаций Омска. Вестник Сургутского государственного университета. 2025;13(3):73-82. https://doi.org/10.35266/2949-3455-2025-3-7
For citation:
Tsalko T.V., Lipkina E.D. Marketing analysis of Omsk fitness organizations. Surgut State University Journal. 2025;13(3):73-82. (In Russ.) https://doi.org/10.35266/2949-3455-2025-3-7