Preview

Вестник Сургутского государственного университета

Расширенный поиск

Анализ маркетинга фитнес-организаций Омска

https://doi.org/10.35266/2949-3455-2025-3-7

Аннотация

В современных рыночных условиях для достижения требуемого уровня конкурентоспособности фитнес-организациям следует направлять усилия на активное применение маркетинга как концепции управления деятельностью, направленной на разнообразие продуктового портфеля и ценовой политики, обеспечивая их устойчивое функционирование и развитие, и позволяющей достигать максимально полного удовлетворения запросов и интересов всех групп целевой аудитории. Целью проведенных маркетинговых исследований является формирование необходимой информационно-аналитической базы, обеспечивающей принятие фитнес-организациями обоснованных маркетинговых решений, направленных на расширение клиентской базы и привлечение новых потребительских сегментов. В ходе исследования применялись следующие методы: анализ целевой аудитории, построение многоугольника конкурентоспособности, АВС-анализ рынка фитнес-услуг, опрос руководителей фитнес-организаций и фитнес-тренеров. Проведено исследование Омского рынка фитнес-услуг, выявлены его ключевые особенности и тренды, определены количество и виды услуг фитнес-организаций, составлен портрет потребителя по ключевым характеристикам. Полученные результаты определяют необходимость проведения регулярного мониторинга особенностей и потребностей целевой аудитории для развития маркетинговой стратегии и изменения трендов на рынке фитнес-услуг. Авторами определены перспективы инновационного развития рынка фитнес-услуг, в числе которых в качестве одного из перспективных направлений, еще не нашедших достаточного применения в регионе, следует рассматривать внедрение в перечень услуг фитнес-организаций программ физической реабилитации для различных групп целевой аудитории, обеспечивающих восстановление здоровья после перенесенного заболевания и позволяющих вернуться к активной полноценной жизни. Это можно рассматривать в качестве ключевого конкурентного преимущества, обеспечивающего требуемый уровень удовлетворенности конкретного потребительского сегмента и повышение результативности деятельности организации в целом.

Об авторах

Т. В. Цалко
Омский государственный университет путей сообщения, Омск
Россия

кандидат экономических наук, доцент



Е. Д. Липкина
Омский государственный университет путей сообщения, Омск
Россия

кандидат экономических наук, доцент



Список литературы

1. Низяев Д. А. Исследование российского рынка фитнес-клубов // Экономика и управление в спорте. 2022. Т. 2, № 4. С. 251–262. https://doi.org/10.18334/sport.2.4.119871.

2. Локша А. В., Петрова Н. И. Маркетинговый анализ рынка фитнес-услуг Приморского края // Фундаментальные исследования. 2017. № 7. С. 156–161.

3. Петренко Е. С., Чаплыгина А. С. Управление маркетинговыми стратегиями фитнес-клубов в контексте реализации проекта «Спорт – норма жизни» в Нижнем Новгороде // Экономика и управление в спорте. 2024. Т. 4, № 4. С. 235–246. https://doi.org/10.18334/sport.4.3.122046.

4. Егорова Н. М. Конкурентоспособность физкультурно-спортивной организации в период кризисной ситуации // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Экономика и управление. 2021. Т. 7, № 3. С. 43‒52.

5. Валиев Ш. З., Исаева Н. В., Паникоровская А. А. Особенности формирования и развития рынка фитнес-услуг // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: экономика. 2018. № 2. С. 7–14.

6. Гилазиева С. Р., Симоненков В. С. К вопросу об индивидуальной потребности в физической активности // Вестник Оренбургского государственного университета. 2016. № 1. С. 9–15.

7. Давидян И. Г., Шокола Я. В. Цифровая трансформация сервисных процессов предприятий сферы фитнес-услуг // Технико-технологические проблемы сервиса. 2023. № 1. С. 80–84.

8. Енченко И. В. Анализ развития фитнес-индустрии в России // Проблемы и инновации спортивного менеджмента, рекреации и спортивно-оздоровительного туризма : сб. ст. VII Всерос. науч.-практич. конф. с междунар. участием, 8 июня 2021 г., г. Казань. Казань : Поволжская государственный университет физической культуры, спорта и туризма, 2021. С. 167–168.

9. Иванова Ю. О., Ермакова В. Д. Анализ специфики маркетинговой деятельности в фитнес-индустрии // Экономика и управление в спорте. 2022. Т. 2, № 3. С. 193–200. https://doi.org/10.18334/sport.2.3.119910.

10. Иванова Ю. О., Ермакова В. Д. Совершенствование маркетинговой деятельности фитнес-клуба // Экономика и управление в спорте. 2022. Т. 2, № 1. С. 65–78. https://doi.org/10.18334/sport.2.1.119813.

11. Сафиуллин Д. Э. Оценка конкурентоспособности фитнес-клубов в рамках маркетинга // Проблемы и инновации спортивного менеджмента, рекреации и спортивно- оздоровительного туризма : материалы Всерос. науч.-практич. конф. с междунар. участием, 1–2 июня 2017 г., г. Казань. Казань : Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма, 2017. С. 161–163.

12. Дьяконов А. Д. Цифровая трансформация в сфере физической культуры и спорта // Экономика и управление в спорте. 2023. Т. 3, № 1. С. 39–50. https://doi.org/10.18334/sport.3.1.119818.

13. Воронова Д. В., Костылева Н. В. Мобильное приложение как канал диджитал-маркетинга и особенности его использования в индустрии фитнеса // Российские регионы в фокусе перемен : сб. докладов XVIII Междунар. конф., 16–18 ноября 2023 г., г. Екатеринбург. Екатеринбург : Изд. Дом «Ажур», 2023. С. 546–548.

14. Ащеулов А. В., Меговорян Е. А. Мероприятия по управлению предпринимательскими рисками в организациях фитнес-индустрии на случай пандемии // Креативная экономика. 2020. Т. 14, № 8. С. 1875–1886. https://doi.org/10.18334/ce.14.8.110754.

15. Ащеулов А. В., Тютюнников А. С., Черникова В. Е. Особенности управления персоналом в фитнес-индустрии // Экономика труда. 2018. Т. 5, № 4. С. 1195–1202. https://doi.org/10.18334/et.5.4.39688.

16. «Стало модно быть здоровым». Предприниматели – о росте популярности фитнес-индустрии и новых трендах на рынке. URL: https://secrets.tbank.ru/trendy/fitnes-rynok-razvivaetsa/?internal_source=copypaste&internal _source=copypaste (дата обращения: 28.01.2025).

17. Шесть трендов фитнес-индустрии, которые сформировал клиент. URL: https://secrets.tbank.ru/lichnyj-opyt/trendy-fitnes-industrii/?internal_source=copypaste&internal_source=copypast (дата обращения: 28.01.2025).

18. Белякова М. Ю., Дьяконов А. Д. Применение цифровых и информационных технологий в сфере физической культуры и спорта // Экономика и управление в спорте. 2021. Т. 1, № 3. С. 133–148. https://doi.org/10.18334/sport.1.3.119785.


Рецензия

Для цитирования:


Цалко Т.В., Липкина Е.Д. Анализ маркетинга фитнес-организаций Омска. Вестник Сургутского государственного университета. 2025;13(3):73-82. https://doi.org/10.35266/2949-3455-2025-3-7

For citation:


Tsalko T.V., Lipkina E.D. Marketing analysis of Omsk fitness organizations. Surgut State University Journal. 2025;13(3):73-82. (In Russ.) https://doi.org/10.35266/2949-3455-2025-3-7

Просмотров: 11


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-3455 (Online)