ИНСТРУМЕНТЫ МАРКЕТИНГА В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ
https://doi.org/10.34822/2312-3419-2021-2-43-50
Аннотация
Исследование посвящено анализу и систематизации знаний о региональном маркетинге и комплексе маркетинга как ведущих направлениях стратегического управления административно-территориальным образованием. Обоснована необходимость использования маркетинга как важного элемента рыночных отношений, способствующего социально-экономическому развитию регионов Кыргызской Республики. Представлена дополненная модификация классического комплекса маркетинга, дано обоснование и приведена характеристика компонентов современной ее версии. По результатам проведенного исследования сделан вывод о том, что для повышения эффективности применения комплекса маркетинга следует уделить особое внимание таким элементам, как Program (программа) и Public Purse (финансовые ресурсы). Представлена декомпозиция потенциала регионального товара, который выступает основой для формирования и обеспечения конкурентных преимуществ территории. Анализ позволил представить комплекс регионального маркетинга в качестве стартового и базового понятия для планирования и реализации региональной политики.
Об авторе
Б. А. СатывалдиеваКыргызстан
Список литературы
1. Ускова Т. В. Управление устойчивым развитием региона : моногр. Вологда : ИСЭРТ РАН, 2009. 355 с.
2. Мартынова А. Ю., Качагин Е. А. Маркетинг территорий. Ульяновск : УлГТУ, 2014. 127 с.
3. Коломыцев А. А. Особенности и проблемы регионального маркетинга // Рос. акад. журн. 2013. Т. 25, № 3. С. 61–62.
4. Labudová L., Jánošová D. Regional Policy and Regional Marketing at the Level of Small and Mediumsized Enterprises in Slovakia // Political Preferences. 2020. Vol. 26, P. 41–54.
5. Kalieva M. O. Development of Territory Brand Image: The Marketing Aspect. Review of European Studies. 2015. Vol. 7, № 2. P. 23–27.
6. Козина Е. В., Гостева С. В. Проблемы определения и оценки экономического потенциала региона // Науковедение. 2016. Т. 8, № 5. URL:http://naukovedenie.ru/PDF/99EVN516.pdf (дата обращения 15.03.2021).
7. Федорова О. Б., Чижевская Е. Л. Роль регионального маркетинга в обеспечении устойчивости развития территории // В мире науч. открытий. 2013. № 12. 1. С. 105–116.
8. Сатывалдиева Б. А. Совершенствование регионального управления посредством маркетинговой концепции // Актуальные проблемы экономики и управления. 2019. № 1 (21). С. 76–78.
9. Концепция региональной политики Кыргызской Республики на период 2018–2022 годов (утв. постановлением Правительства Кыргызской Республики от 31 марта 2017 года № 194). URL: http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ru-ru/99907 (дата обращения: 25.01.2021).
10. Программа по переходу Кыргызской Республики к устойчивому развитию на 2013–2017 годы (одобрена постановлением Правительства Кыргызской Республики от 30 апреля 2013 года № 218). URL: http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ruru/ 53067 (дата обращения: 19.03.2021).
11. Bagautdinova N., Gafurov I., Kalenskaya N., Novenkova A. The regional development strategy based on territorial marketing (the case of Russia) // World Applied Sciences Journal. 2012. Vol. 18, Iss. 18. P. 179–184.
12. Eshuis J., Braun E., Klijn E. Place Marketing and Governance Strategy: An Assessment of Obstacles in Place Marketing and Their Effects on Attracting Target Groups // Public Administration Review. 2013. Vol. 73. P. 507–616.
13. Растворцева С. Н., Колчинская Е. Э., Савченко В. С. Анализ инфраструктурных факторов промышленного развития регионе // Науч. вед. Белгород. гос. ун-та. 2015. № 19 (216). Вып. 36/1. C. 29–38.
14. Podoprigora M. G., Nazvanova I. A. Territory Marketing: Its Notion, Specific Features and Implementation Stages // Mediterranean Journal of Social Sciences. 2015. Vol. 6, № 3. Р. 165–172.
15. Фролов Д. П. Маркетинговая парадигма регионального развития. 2-е изд., дополн. Волгоград : Изд-во ВолГУ, 2013. 157 с.
16. Basile G., Dominici G., Tani M. Place Marketing and Management: A Complex Adaptive Systems View. The Strategic Planning of the City of Avellino, Italy // Systemic Practice and Action Research. 2016. Vol. 29. P. 469–484.
17. Дубова Ю. И., Ечка Е. М. Концепция маркетинга микс регионального маркетинга // Вестн. Самар. гос. ун-та. 2015. № 8. С. 55–60.
18. Pimonenko Т., Liulov O., Liulova L. Marketing Instruments to Promote Green Investment: Declining Greenwashing // Economic scopet. 2018. № 140. P. 204–213.
19. Дубровина М. А., Акчурина И. Г. Основные инструменты территориального маркетинга и подходы к его развитию // Тр. Братск. гос. ун-та. Сер. Экономика и управление. 2017. С. 40–43.
20. Дегтярева И. Подходы и инструменты стимулирования экономического развития регионов государства в условиях усиления внешних воздействий и неопределенности // Записки ИГУП. 2015. № 3. 44 с.
Рецензия
Для цитирования:
Сатывалдиева Б.А. ИНСТРУМЕНТЫ МАРКЕТИНГА В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ. . 2021;(2 (32)):43-50. https://doi.org/10.34822/2312-3419-2021-2-43-50
For citation:
Satyvaldieva B.A. MARKETING TOOLS IN THE DEVELOPMENT OF REGIONS. . 2021;(2 (32)):43-50. (In Russ.) https://doi.org/10.34822/2312-3419-2021-2-43-50