КОНЦЕПЦИЯ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА В РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ ОБУЧЕНИЯ
https://doi.org/10.34822/2312-3419-2022-2-34-41
Аннотация
Представлены проблемы реализации индивидуальных траекторий обучения в профессиональном образовании, приведено описание модели индивидуально ориентированного обучения. Рассмотрены возможности применения концепции «Бережливое производство» в образователь-ных процессах высшего образования с учетом основных видов потерь университета при оказании обра-зовательных услуг; проанализированы их причины, а также направления перестройки производствен-ного процесса при переходе образования на индивидуально-ориентированное обучение; исследована возможность и необходимость реализации модели в Сургутском государственном университете.
Об авторе
А. Р. ГрошевРоссия
доктор экономических наук, профессор
groshev_ar@surgu.ru
Список литературы
1. Стенограмма заседания Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам под председательством В. Путина на тему «Цифровая экономика». URL: https://nangs.org/news/authori ties/stenogramma-zasedaniya-soveta-po-strategiches komu-razvitiyu-i-prioritetnym-proektam-pod-predse datelstvom-vladimira-putina-na-temu-tsifrovaya-eko nomika-video? (дата обращения: 12.04.2022).
2. Развитие навыков для инновационного роста в России. URL: https://lirt.hse.ru/data/2015/04/06/ 1096342275/russia_skills.pdf (дата обращения: 15.03.2022).
3. Putting Lifelong Learning on the CEO Agenda. URL: https://www.mckinsey.com/business-functions/ organization/our-insights/putting-lifelong-learning-on-the-ceo-agenda (дата обращения: 01.04.2022).
4. Безуевская В. А. «Третья миссия» университетов // Вестн. Сургут. гос. ун-та. 2019. № 1 (23). С. 37–42.
5. Навыки будущего для 2020-х: Новая Надежда. URL: https://futureskills2020s.com/ru (дата обращения: 01.04.2022).
6. UNESCO Science Report: Towards 2030. 2015. URL: https://en.unesco.org/sites/default/files/usr15_ south_asia_ru.pdf (дата обращения: 10.03.2022).
7. Университет будущего. Тысячелетняя индустрия на пороге беспрецедентного преобразования. URL: https://www.bu.edu/edtechcouncil/ files/2012/10/Ernst-Young-Higher-University-of-the-Future-2012.pdf (дата обращения: 10.03.2022).
8. Образование-2030. Дорожная карта : сб. ст. меж-дунар. науч.-практич. конф, 15 июня 2021 г. М. : Перо, 2021. 287 с.
9. Envisioning the Future of Education and Jobs: Trends, Data and Drawings. OECD, 2019. URL: http://www.oecd.org/education/Envisioning-the-futu re-of-education-and-jobs.pdf (дата обращения 01.03.2022).
10. Даггэн С. Искусственный интеллект в образовании: изменение темпов обучения. Аналитическая записка ИИТО ЮНЕСКО / ред. С. Ю. Князева ; пер. с англ. А. В. Паршакова. М. : Ин-т ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, 2020. 44 с.
11. Косенок С. М., Грошев А. Р. Университеты в глобальном образовательном пространстве // Архитектура университетского образования: современные университеты в условиях единого информационного пространства : сб. тр. III Национал. науч.-метод. конф. с междунар. уча-стием. Ч. I / под ред. проф. И. А. Максимцева. СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2019. С. 61–67.
12. Косенок С. М. и др. Цифровизация как фактор развития образования // Цифровизация финансово-кредитной сферы в современной России / под общ. ред. М. Г. Жигас, А. А. Шелупанова. М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. С. 326–382.
13. Косенок С. М., Грошев А. Р., Пелихов Н. В. Роль университета в развитии инновационных процессов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры // Университет. упр.: практика и анализ. 2017. Т. 21, № 3 (109). С. 19–26.
14. Косенок С. М., Грошев А. Р., Каратаева Г. Е. Адаптация университета к реализации индивидуальных образовательных траекторий // Лидерство и менеджмент. 2020. Т. 7, № 4. С. 613–628.
15. Родионова А. В., Грошев А. Р., Пелихов Н. В. Проектирование образовательных продуктов, ориентированных на запросы регионального бизнеса // Университет. упр.: практика и анализ. 2009. № 6 (64). С. 44–51.
16. Двенадцать решений для нового образования. URL: https://www.hse.ru/data/2018/04/06/1164671180Doklad_obrazovanie_Web.pdf (дата обращения: 23.01.2022).
Рецензия
Для цитирования:
Грошев А.Р. КОНЦЕПЦИЯ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА В РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ ОБУЧЕНИЯ. Вестник Сургутского государственного университета. 2022;(2 (36)):34-41. https://doi.org/10.34822/2312-3419-2022-2-34-41
For citation:
Groshev A.R. THE CONCEPT OF LEAN PRODUCTION IN IMPLEMENTING INDIVIDUAL LEARNING TRAJECTORIES. Surgut State University Journal. 2022;(2 (36)):34-41. (In Russ.) https://doi.org/10.34822/2312-3419-2022-2-34-41