ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ СТРАТЕГИЙ КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГА КОМПАНИЙ НА РЫНКЕ В2В
https://doi.org/10.35266/2312-3419-2023-2-20-30
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы повышения роли стратегий контент-маркетинга в формировании конкурентоспособности компаний на рынке В2В. Проведен анализ подходов к определению понятий контент-маркетинга и стратегии контент-маркетинга, обращено внимание на недостаток академических исследований данных понятий, представлены авторские определения понятий контент-маркетинга и стратегии контент-маркетинга и рассмотрены преимущества и недостатки использования стратегии контент-маркетинга.
С целью выявления тенденций формирования стратегий контент-маркетинга в данной работе проведен сравнительный анализ их использования российскими (Сибирский регион) и североамериканскими компаниями, осуществляющими свою деятельность на рынке В2В. Результаты исследования показали, что в компаниях Сибирского региона менее зрелый контент-маркетинг, а также во многих из них стратегии не разрабатываются. Проведенное исследование позволило выявить схожесть целей реализуемых стратегий контент-маркетинга российскими компаниями Сибирского региона и североамериканскими компаниями, но в российских компаниях Сибирского региона стратегии контент-маркетинга редко документируются и не обсуждаются на регулярной основе.
Полученные результаты могут быть использованы при обосновании выбора стратегических решений в области коммуникации компании с потребителями и решении других вопросов стратегического управления.
Об авторе
Л. С. ДраганчукРоссия
кандидат экономических наук, доцент
E-mail: draganchuk07@mail.ru
Список литературы
1. Social media examiner. URL: http://www.socialme diaexaminer.com (дата обращения: 07.02.2023).
2. State of social 2019. URL: https://buffer.com/state-of-social-2019 (дата обращения: 07.02.2023).
3. Global and United States content marketing market report & forecast 2022–2028. URL: https://www.absolutereports.com/global-and-united-states-content-market-20605879 (дата обращения: 07.02.2023).
4. Шамаев И. Что такое контент-маркетинг? Матрица контент-маркетинга. URL: https://ivan-shamaev.ru/about-content-marketing/ (дата обращения: 07.02.2023).
5. Pulizzi J. Epic Content marketing: How to tell a different story, break through the clutter, and win more customers by marketing less. New York: McGraw-Hill Education; 2013. 352 p.
6. Järvinen J., Taiminen H. Harnessing marketing automation for B2B content marketing. Industrial Marketing Management. 2016;(54):164–175.
7. Коноплицкий С. Введение в контент-маркетинг. Теория и практика. URL: https://lom.nsu.ru/wp-content/uploads/2018/11/kontent-marketing_Konoplic kiy.pdf (дата обращения: 07.02.2023).
8. Du Plessis C. Academic guidelines for content marketing: Research-based recommendations for better practice. In: Proceedings of the LCBR European Marketing Conference. 2015. URL: https://lcbr-archives.com/media/files/DuPlessis.pdf (дата обращения: 07.02.2023).
9. Wuebben J. Content is currency: Developing power-ful content for web and mobile. Boston, MA: Nicholas Brealey; 2012. 228 p.
10. Lieb R. Content marketing: Think like a publisher – How to use content to market online and in social media. Indianapolis: Que Publishing; 2012. 240 p.
11. Miller K. L. Content marketing for nonprofits: A communications map for engaging your commu-nity, becoming a favorite cause, and raising more money. San Francisco, CA: John Wiley & Sons; 2013. 432 p.
12. Rowley J. Understanding digital content marketing. Journal of Marketing Management. 2008;24(5–6):517–540.
13. Милаева О. В., Ростовская Н. Е. Контент-маркетинг: к вопросу определения понятия // Наука. Общество. Государство. 2017. Т. 5, № 1. С. 162–168.
14. Шевченко Д. А. Контентная стратегия организации: организация и планирование // Практический маркетинг. 2022. № 9. С. 24–29.
15. Feng S., Ots M. Content marketing: A review of academic literature and future research directions. In: Proceedings of the Conference of the European Media Management Association “Development and Sustainability in Media Business”, the Business School of the University of Hamburg, Germany, May 27–29, 2015. URL: https://studyres.com/doc/ 7146342/content-marketing--a-review-of-academic-literature-and-fu... (дата обращения: 07.02.2023).
16. Bloomstein M. Content strategy at work: Real- world stories to strengthen every interactive project. Waltham, MA: Morgan Kauffman; 2012. 163 p.
17. Швед Н. Г. Контент-маркетинг как стратегия коммуникации с аудиторией: подходы и возмож-ности // Социальные коммуникации: наука, обра-зование, профессия. 2019. № 1. С. 273–278.
18. Шумов В. Контент-стратегия AmoCRM. URL: https://texterra.ru/upload/img/kontent-marketingovaya-strategiya-dlya-amocrm-ru.pdf (дата обращения: 07.02.2023).
19. Halvorson K., Rach M. Content strategy for the web. Berkeley, CA: New Riders; 2012. 197 p.
20. Rahim K., Clemens B. Organizational goals and performances measurement criteria for content mar-keting. Journal of Communication and Computer. 2012;9(8):896–904.
21. Rose R. How content strategy and content marketing are separate but connected. URL: http://contentmar ketinginstitute.com/2013/10/content-strategy-content-marketing-separate-connected/ (дата обращения: 07.02.2023).
22. Brenner M., Bedor L. The content formula: Calcu-late the ROI of content marketing and never waste money again. West Chester, PA: Marketing Insider Group; 2015. 104 p.
23. B2B content marketing 2020: Benchmarks, budgets, and trends – North America report. URL: https://con tentmarketinginstitute.com/wp-content/uploads/2019/ 10/2020_B2B_Research_Final.pdf (дата обращения: 07.02.2023).
Рецензия
Для цитирования:
Драганчук Л.С. ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ СТРАТЕГИЙ КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГА КОМПАНИЙ НА РЫНКЕ В2В. Вестник Сургутского государственного университета. 2023;11(2):20-30. https://doi.org/10.35266/2312-3419-2023-2-20-30
For citation:
Draganchuk L.S. TRENDS IN DEVELOPING CONTENT MARKETING STRATEGIES IN B2B COMPANIES. Surgut State University Journal. 2023;11(2):20-30. (In Russ.) https://doi.org/10.35266/2312-3419-2023-2-20-30