Современное состояние и перспективы использования маркетингового механизма при предоставлении таможенных услуг
https://doi.org/10.35266/2949-3455-2025-3-3
Аннотация
Предметом исследования в рамках настоящей статьи выступает маркетинг таможенных услуг. Цель заключается в развитии теоретических положений и разработке рекомендаций по применению маркетингового механизма в сфере таможенных услуг. Среди основных задач исследования следует выделить изучение теоретических основ таможенного маркетинга, определение действующего порядка функционирования маркетингового механизма в таможенной сфере, формулирование рекомендаций по повышению эффективности взаимодействия государства и бизнеса в сфере внешней торговли, разработку функциональных моделей по теме исследования. При написании статьи использованы методы анализа, моделирования, синтеза и обобщения. На основании проведенного исследования произведен анализ теоретических основ таможенного маркетинга, сформулирована конечная цель применения маркетингового механизма в таможенной деятельности, разработана «сервисная» концепция государства на примере таможенной службы. В рамках рекомендаций по повышению качества предоставления таможенных услуг разработана модель системы управления таможенными услугами, которая позволит оперативно выявлять и устранять проблемные зоны в работе таможенных органов.
Об авторе
А. Е. БоборыкинаРоссия
преподаватель, старший государственный таможенный инспектор, аспирант
Список литературы
1. Колчева Д. В., Некрасова О. Л. Теоретические основы таможенного маркетинга в контексте его развития и функционирования // Вестник Сургутского государственного университета. 2024. Т. 12, № 1. С. 27–36. https://doi. org/10.35266/2949-3455-2024-1-3.
2. Ольмезова Н. А., Баглай М. А. Формирование стратегии маркетинга на рынке таможенных услуг в условиях гармонизации таможенной политики // Индустриальная экономика. 2022. Т. 3, № 4. С. 277–283. https://doi.org/10.47576/2712-7559_2022_4_3_277.
3. ГаджиевН.Г., Карпунин А.Ю., КарпунинаЕ.В. и др. Развитие маркетинга во внешнеэкономической деятельности // Экономика. Информатика. 2022. Т. 49, № 1. С. 79–91. https://doi.org/10.52575/2687-0932-2022-49-1-79-91.
4. Щепакин М. Б., Михайлова В. М. Сфера услуг как экономическая категория и вид экономической деятельности // Экономика, предпринимательство и право. 2020. Т. 10, № 1. С. 71–88. https://doi.org/10.18334/epp.10.1.41545.
5. Малышев А. А., Салмова А. В. Особенности разработки комплекса маркетинга на предприятиях сферы услуг на примере гостиницы «Вояж» // E-Scio. 2019. № 3. С. 1–15.
6. Бардин А. А. Состояние и тенденции развития внешнеторговой деятельности России // Экономика и социум. 2020. № 5–1. C. 358–361.
7. Макрусев В. В., Сафронов А. В. Государственные таможенные услуги : моногр. М. : Изд-во Российской таможенной академии, 2008. 194 с.
8. О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации : федер. закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ (ред. от 26.12.2024). Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
9. Гречкина О. В., Агамагомедова С. А. Государственные таможенные услуги: понятие, базовые характеристики, виды // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. 2016. № 3. С. 17–30. https://doi.org/10.21685/2072-3016- 2016-3-2.
10. Стандарты клиентоцентричности // Министерство экономического развития РФ : офиц сайт. URL: https://www.economy.gov.ru/material/directions/gosudarstvennoe_upravlenie/gosudarstvo_dlya_lyudey/standarty_klientocentrichnosti/?ysclid=m3a5mcigm465880038 (дата обращения: 09.11.2024).
11. Мероприятия 2024 // Общественный совет при ФТС России : офиц. сайт. URL: https://www.osfts.ru/meropriyatiya/2024/5747-segodnya-neobkhodim-pryamoj-dialog-s-biznesom-i-obshchestvom?ysclid=m3a5y7z1ip146360161 (дата обращения: 09.11.2024).
12. Функции и задачи // Федеральная таможенная служба : офиц. сайт. URL: https://customs.gov.ru/folder/168695?ysclid=m3a63r8vza141536952 (дата обращения: 09.11.2024).
Рецензия
Для цитирования:
Боборыкина А.Е. Современное состояние и перспективы использования маркетингового механизма при предоставлении таможенных услуг. Вестник Сургутского государственного университета. 2025;13(3):30-41. https://doi.org/10.35266/2949-3455-2025-3-3
For citation:
Boborykina A.E. Current state and prospects of marketing mechanism implementation in customs services. Surgut State University Journal. 2025;13(3):30-41. (In Russ.) https://doi.org/10.35266/2949-3455-2025-3-3